" Мы говорим с Вами на одном языке "
Russian

Афанасий Никитин

    1
Памятник знаменитому тверскому купцу и путешественнику Афанасию Никитину, первому из европейцев достигшему берегов Индии, был возведен в 1955 году на его родине в Калинине (Твери). На торжественной церемонии присутствовал сам посол Индии в СССР К.П.Ш. Менон. Авторами проекта являются скульпторы С.М. Орлов, А.П. Завилов и архитектор Г.А. Захаров. Монумент расположен в Заволжском районе на Набережной Афанасия Никитина.

Памятник расположен на большой смотровой площадке на левом берегу Волги и представляет собой четырехметровую бронзовую статую, стилизованную под корабельную палубу на гранитном постаменте, впереди которой расположена носовая фигура - конская голова. Знаменитый купец и путешественник изображен в этой композиции идущим вперёд, с охранной грамотой князя Михаила Борисовича Тверского в руке (по другой версии, это свиток бумаги для заключения торговых сделок), к поясу привязан кошель с деньгами. На бронзовой доске надпись: «Отважному русскому путешественнику Афанасию Никитину в память о том, что он в 1469-1472 годах с дружественной целью посетил Индию». 

Позади монумента Афанасию Никитину находится собор Вознесения Христова (Трех исповедников), единственный из тверских храмов, сочетающий в себе сразу три архитектурных стиля: барокко, классицизм и ампир. 

Тверской купец Афанасий Никитин в 1468-1475 гг. совершил поездку в страны Востока и оставил описание путешествия, известное под названием «Хожение за три моря». Через Дербент и Баку он попал в Персию, пересек ее от Чапакура на южном побережье Каспия до Ормуза на берегу Персидского залива и по Индийскому океану к 1471 г. доплыл до Индии. Там он провел целых три года.

На обратном пути в 1474 г. Никитину довелось побывать на побережье Восточной Африки, в «земле Эфиопской». С трудом пересек Афанасий Черное море и достиг берега Крыма у Балаклавы, а 5 ноября высадился в Кафе (Феодосии), генуэзской колонии русских купцов. Зиму 1474-1475 гг. Никитин провел в Кафе, завершая записки о своих путешествиях, но весной с московскими купцами направился днепровским путем в Тверь, не дойдя Смоленска, умер. 

Его записки свидетельствуют о широте кругозора автора, дружественном отношении к чужим народам и нравам тех стран, где он побывал. В начале XIX в. в архиве Троицко-Сергиевского монастыря в составе Троицкой летописи записки Никитина обнаружил Николай Михайлович Карамзин. Он и опубликовал их впервые в 1817 г. под авторским названием «Хожение за три моря».

Память отважного купца до сих пор чтят на его родине в Твери. Центральный Банк России выпустил в обращение две памятные монеты, посвященные 525-летию путешествия, достоинством в 2 рубля и тиражом монет каждого вида 7, 5 тыс. штук. Стоит отметить, что всего в мире существует три монумента Афанасию Никитину: в Твери, в Индии и в Феодосии.

" We talk to you in one language "
English

Afanasy Nikitin

    1
The monument to the famous Tver merchant and traveler Afanasy Nikitin, the first European who reached Indian land, was erected in 1955 in his homeland in Kalinin (Tver) city. The Indian Ambassador to the USSR K.P.Sh. Menon attended the solemn ceremony. The project was designed by sculptors S.M. Orlov, A.P. Zavilov and architect G.A. Zakharov. The monument is located in Zavolzhskiy district on the Afanasy Nikitin embankment.

The monument is situated on a large sightseeing platform on the left bank of the Volga River and is a four-meter bronze ship-deck stylized statue on the granite pedestal with the horse head figure in front. The composition shows the well-known merchant and traveler stepping forward with the prince Mikhail Borisovich Tverskoy's safe conduct in his hand (another version says that it is a paper scroll for commercial deals), with a purse of money attached to his belt. Inscription on the bronze board says: "To the brave Russian traveler Afanasy Nikitin in memory of his friendly visit to India in 1469-1472". 

There is a Cathedral of the Ascension of Christ (of the Three confessors) behind the monument to Afanasy Nikitin, a unique cathedral in Tver combining three architectural styles at the same time: Baroque, Classicism and Empire.

In 1468-1475 Tver merchant Afanasy Nikitin traveled to the East countries and left the description of his journey known as "Journey Beyond Three Seas". Via Derbent and Baku he reached Persia, crossed it from Chapakur on the South coast of the Caspian Sea to Ormus on the shore of the Persian Gulf, then by 1471 he reached India by crossing the Indian Ocean. He stayed there for three years.

On his way back in 1474, Nikitin had an occasion to visit the coast of the East Africa, the "Ethiopian land". Afanasy just barely crossed the Black Sea and reached the Crimea at Balaklava. On November 5, he landed in Kafa (Feodosia), the Genoese colonies of Russian merchants. In winter 1474-1475, Nikitin stayed in Kafa where he finished his travel notes. In spring, he went to Tver with Moscow merchants by the Dnieper rout but died on the way to Smolensk. 

His notes indicate author's breadth of vision, friendly attitude towards other peoples and customs of the countries he visited. At the beginning of the 19th Century, Nikolay Mikhaylovich Karamzin found Nikitin's notes in the archives of the Trinity Sergius Monastery included in the Trinity Chronicle. For the first time he published them in 1817 under the author's title "Journey Beyond Three Seas".

The brave merchant is still commemorated in his homeland in Tver. The Central Bank of Russia put in circulation two commemorative 2 rubles coins devoted to the 525th anniversary of the travel and with mintage of 7.5 thousand coins of each type. It should be noted that there are three monuments to Afanasy Nikitin in the world: in Tver city, in India and in Feodosia city.

Essential information